Интересно4ТО
и прецеденты этому были: французский Сен-Шамон и бронеавтомобили царской армии (Остин-Путиловец) и Красной Армии (БА-27_Р) имели два поста управления (спереди и сзади), но случай со шведом Strv 103 пожалуй уникален. Неповторим этот танк и во многом другом.
- Редкое, в послевоенной танкоистории, казематное ЖЕСТКОЕ (!) расположение орудия.
- Наведение корпусом (по горизонтали и вертикали) за счет уникальной активной подвески (так что наводчик здесь - мехвод).
- Комбинирование дизельного и газотурбинного двигателя (прежде Сен-Шамон и Маус комбинировались дизель-электрическим агрегатом).
- Первоначальное орудие на танк имело в длину 7м (что длиннее самого танка).
- На разработку концепции танка инженер Свен Берге потратил одни выходные.
- С момента разработки концепции (1956) до принятия на вооружение (1967) прошло 11 лет (задуманный как первый в мире серийный танк с автоматом заряжания уступил эту пальму советскому Т-64).
- два члена экипажа (командир и мехвод) сидят по ходу движения, а радист лицом назад. Он же ведет танк задним ходом (ну для него-то он "передний");
- Танк имеет гидрообъемную передачу с 2 скоростями вперед и назад, что сулит при движении назад ту же скорость, что и вперед (до него подобную чумурудную особенность имела лишь английская ПТ "Арчер"*).
- Для большей маневренности число опорных катков свели к 8ми, а для большей верткости (орудие наводится на цель поворотом корпуса) крайние катки приподнимаются (как на совр. "дальнобоях") и танк разворачивается на 4-х катках.
- Для преодоления водных преград Strv 103 был оборудовал плавсредством (своего рода юбка поднимающаяся вверх), но совершенно не был защищен от оружия массового поражения (в отличие от СССР, у от атомного взрыва защищены все танки с 1957 года, начиная Т-55).
- Газотурбинный двигатель был нужен в качестве вспомогательного для подключения к работе на сложных участках движения (но по факту работал почти все время пути).
Интересно, ЧТО данная разработка щедро профинансированная правительством (бюджет программы безбашенного танка составил 15 миллионов шведских крон) так и не получила боевого крещения, не засветилась ни в одном военном конфликте, ни разу не экспортировалась широко, то есть представляла собой вещь в себе тихо уйдя на покой в 1997 году.
Источник: сайт игры "Мир Танков" ист. хроника ;
ТТХ танка Strv103а. в скобках версия 103С (модернизация 1984 г)
Экипаж - 3 чел (командир, мехвод, радист)
Боевая масса - 39 т. (42,5)
Высота -1900 Ширина -3260 Длина -8900 (с пушкой) мм
Клиренс - 400 (500)мм
Двиг. моготопл. дизель -240 л.с. газотурбинный - 490 л.с.
Скорострельность 105мм пушки - 15 выстр/мин.
Уд давл на грунт - 0,87 (1,19)
Скорость - 50км/ч.
Запас хода - 390 км.
различия с комп версией
Время перезарядки - не 15 а 7,5 и 8 выстр/мин.
Силовая установка 530 и
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Танки, удивительные факты;
- Почему двигатель «тридцатьчетверки» выпускается до сих пор;
- .
- Редкое, в послевоенной танкоистории, казематное ЖЕСТКОЕ (!) расположение орудия.
- Наведение корпусом (по горизонтали и вертикали) за счет уникальной активной подвески (так что наводчик здесь - мехвод).
- Комбинирование дизельного и газотурбинного двигателя (прежде Сен-Шамон и Маус комбинировались дизель-электрическим агрегатом).
- Первоначальное орудие на танк имело в длину 7м (что длиннее самого танка).
- На разработку концепции танка инженер Свен Берге потратил одни выходные.
- С момента разработки концепции (1956) до принятия на вооружение (1967) прошло 11 лет (задуманный как первый в мире серийный танк с автоматом заряжания уступил эту пальму советскому Т-64).
- два члена экипажа (командир и мехвод) сидят по ходу движения, а радист лицом назад. Он же ведет танк задним ходом (ну для него-то он "передний");
- Танк имеет гидрообъемную передачу с 2 скоростями вперед и назад, что сулит при движении назад ту же скорость, что и вперед (до него подобную чумурудную особенность имела лишь английская ПТ "Арчер"*).
- Для большей маневренности число опорных катков свели к 8ми, а для большей верткости (орудие наводится на цель поворотом корпуса) крайние катки приподнимаются (как на совр. "дальнобоях") и танк разворачивается на 4-х катках.
- Для преодоления водных преград Strv 103 был оборудовал плавсредством (своего рода юбка поднимающаяся вверх), но совершенно не был защищен от оружия массового поражения (в отличие от СССР, у от атомного взрыва защищены все танки с 1957 года, начиная Т-55).
- Газотурбинный двигатель был нужен в качестве вспомогательного для подключения к работе на сложных участках движения (но по факту работал почти все время пути).
Интересно, ЧТО данная разработка щедро профинансированная правительством (бюджет программы безбашенного танка составил 15 миллионов шведских крон) так и не получила боевого крещения, не засветилась ни в одном военном конфликте, ни разу не экспортировалась широко, то есть представляла собой вещь в себе тихо уйдя на покой в 1997 году.
Источник: сайт игры "Мир Танков" ист. хроника ;
ТТХ танка Strv103а. в скобках версия 103С (модернизация 1984 г)
Экипаж - 3 чел (командир, мехвод, радист)
Боевая масса - 39 т. (42,5)
Высота -1900 Ширина -3260 Длина -8900 (с пушкой) мм
Клиренс - 400 (500)мм
Двиг. моготопл. дизель -240 л.с. газотурбинный - 490 л.с.
Скорострельность 105мм пушки - 15 выстр/мин.
Уд давл на грунт - 0,87 (1,19)
Скорость - 50км/ч.
Запас хода - 390 км.
различия с комп версией
Время перезарядки - не 15 а 7,5 и 8 выстр/мин.
Силовая установка 530 и
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Танки, удивительные факты;
- Почему двигатель «тридцатьчетверки» выпускается до сих пор;
- .
Комментариев нет:
Отправить комментарий