понедельник, 20 июня 2016 г.

от идеи до воплощения у немцев прошло 130 лет (судоходный мост)

Интересно4ТО Магдебургский водный мост - крупнейший судоходный мост на Земле (длина - 918 м). Этот стратегически важный акведук соединяет Берлин с портами Рейна. Идея его создания зародилась еще в кайзеровской Германии 1870-х и была революционной для своего времени. Проект моста появился позже - при Веймарской республике (1920-е годы), а
опоры были заложены во времена Третьего Рейха (1930-е годы). Завершился долгострой только
мост для кораблей в германии
в 2003 году, и сразу же после открытия акведук стал крупнейшим сооружением такого типа на планете.

евротоннель
Не менее интересна судьба английского долгостроя - туннеля под Ла-Маншем.
"Наполеон Бонапарт оказался первым" из тех, кто высказал подобную идею. В 1802 г. он предполагал начать строительство туннеля, который соединил бы между собой Францию и Англию и по которому могли бы проходить упряжки лошадей. Наполеон опирался при этом на детальный проект строительства туннеля, предложенный французским инженером Альбером Матьё.

Как это ни удивительно, но очередная инициатива, исходила от английской стороны. Не кто иной, как королева Виктория потребовала соорудить наконец туннель (говорят морская переправа укачивала царскую особу). Только адмирал Элгернон де Орси был против, его беспокоила безопасность страны. Вряд ли это мнение было решающим, но работы так и не начали.

Новые предложения о прокладке туннеля под дном Ла-Манша не заставили себя долго ждать.  Шел 1880 г. Депутат нижней палаты британского парламента, миллионер и собственник ряда железных дорог сэр Эдвард Уоткин, вознамерился провернуть выгодное для себя дело с туннелем. Но на его пути встал главнокомандующий британской армией сэр Гэрнет Уолсли, которому удалось сохранить «непорочность» островного государства: «Этот туннель — явно приглашение оккупировать Англию. Достаточно переодеть в штатское и переправить на английскую территорию 5 тыс. солдат. В мгновение ока они захватят Дувр, создадут там плацдарм... и Англия перестанет быть островом».

Уоткин не остался в долгу. В ответ на это он предложил на входе в туннель с английской стороны установить гигантские чаны и круглосуточно держать в них кипящее масло, которое можно было бы в любой момент вылить на головы переодетых в штатское «злодеев», вдруг появившихся на английской территории. А еще лучше было бы где-то в середине «подземного хода» установить заряд из нескольких килограммов динамита с дистанционным взрывателем. Подорвав его в нужный момент, можно превратить канал в общую могилу для тех, кто пожелал бы захватить туманный Альбион. То, что высшие военные чины предумышленно разжигали подобные панические настроения, заложило уши соотечественников Уоткина и сделало их глухими к его призывам построить канал под Ла-Маншем. По распоряжению правительства Великобритании предприимчивый миллионер и владелец многих железных дорог вынужден был в 1882 г. прекратить начатые к тому времени буровые работы.

Последний раз, когда британское правительство отложило стройку - конец ноября 1974 г.  на неопределенный срок решение о начале строительства туннеля, заморозив тем самым весь проект.

Окончательные работы были начаты в декабре 1987 г. В целом, прокладка туннеля заняла три года.
Туннели прокладывались, в среднем, на 45 метров ниже морского дна. Открытие туннеля произошло не так и давно — 6 мая 1994 года.
-
ИнтересноЧто, примерно 13 тысяч лет назад, Британия и континентальная Европа были единой частью суши, а река Темза, на которой стоит английская столица Лондон, была левым притоком Рейна, на берегах которого раскинулся немецкий Дюссельдорф. Когда растаяли ледники, уровень моря поднялся, и обширные территории превратились в дно Северного моря и пролива Ла-Манш, а Британия стала островом.

Особенности:
В настоящее время — это самый быстрый путь из Лондона в Париж или Брюссель (около 3-х часов). Поезда отходят от лондонского Ватерлоо и заканчивают путь парижском Гар дю Норд или в брюссельском Миди-Зюйд.
Т. связывает Фолкстон на юго-востоке Англии с Coquelles, Па-де-Кале на севере Франции (Image © Eurotunnel)
    Диаметр каждого туннеля — 7,3 метра, длина- около 50 километров, из которых 37,9 проходят под толщей воды (у японского тоннеля - 23.3), что делает его самым длинным подводным тоннелем в мире.
разрез тоннеля, вид из Франции
    Все туннели облачены в плотные бетонные каркасы, стенки которых около 40 сантиметров (в 1974-м диаметр предполагался 6,85м).Третий (посередине) служебный тоннель 4,5 м диаметром. Средняя глубина залегания 40м, а самая нижняя 75м. Через каждые 375 м - эвакуационные/сервисные проходы, через каждые 250 м - воздушные шлюзы (на рисунке они изображены дугой).
сервисный туннель
    Движение поездов ЛЕВОСТОРОННЕЕ, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании (на показанном выше разрезе мы смотрим с востока на запад ( из Франции). По левой, южной ветке поезда идут в Англию, по правой, северной-обратно.)
    Несмотря на масштаб и очевидную сложность стройки, потребовалось всего восемь лет, чтобы её закончить (помогло и то, что в проектирование, строительство и финансирование были вовлечены 14.000 людей).
    Ошибочно полагать, что угроза затопления (во время прокладки) была самой страшной угрозой, нет, говорит инженер Грант, гораздо опаснее была угроза пожара, т.к. кроме собственно тушения необходимо было бы эвакуировать людей из тесного труднодоступного места.
    Дизайн менеджер проекта (Аткинс Гай Лэнс) говорил о том, что наибольшие трудности в прокладке ожидались с французской стороны, а вышло так что с английской. Из-за раздробленности пород и их высокой насыщенностью водой проходческий комбайн испытывал большие трудности при работе (кстати как и в Готардском тоннеле - ред.).
    Кроме горнопроходческого комбайна земляную твердь под морским дном резали и с помощью гидробурения для чего понадобилось сконструировать новые аппараты подававшие воду под давлением 10 бар, противу обычных 3-4-х (New, waterproof tunnel boring machines able to support 10 bars of pressure from water infiltrations had to be designed (previously the maximum was three to four bars).)ждлжд
шахтеры англии и франции встретились под Ла-Маншем

    Команды туннелепроходчиков встретились в точке 22,3 км от Великобритании и 15,6 км от Франции, в декабре 1990 г.
    В течении 20-ти лет после открытия через туннель прошло более 325 миллионов пассажиров (всё население Европы - 500 миллионов - ред.).
   Максимальная скорость, достигаемая поездом, равна 350 км в час, из-за чего рельсы в момент прохождения поезда нагреваются до сотен градусов.Для их охлаждения построена специальная система:на обоих концах линии для циркуляции охлаждающей жидкости построены дверефрижераторные установки.Для самого тоннеля построена линия TVG LGV Nord Europe, благодаря чему из Парижа в Лондон можно добраться за 2 часа 15 мин.
Сам тоннель поезда компании Evrostar преодолевают за 20 мин.
Источники: лангл., рус., рус.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
отрывок из книги Р.Патури "Зодчие 21 века" (1975г), посвященный тоннелю mihafilm.blogspot.com/lamanshtonnel.html
- Самый длинный жд тоннель в мире - Сен-Готардский - 57 км;
- Туннель Сейкан (м/у о-в Хоккайдо и Хонсю - 53,9 км) из истории стройки; - .

1 комментарий:

  1. как бы мост (фактически тоннель под проливом). Нидерланды. https://pulse.mail.ru/article/neobychnyj-most-po-kotoromu-korabli-proplyvayut-sverhu-a-avtomobili-edut-vnizu-pochemu-inzhenery-sproektirovali-i-sdelali-vse-naoborot-7748264786049064009-8816860622457160065/

    ОтветитьУдалить